День1: Экскурсионная программа:
Монастырь Шаолинь и Лес Пагод Талинь (выступление мастеров Ушу).
Храм Шаолинь, с его более чем тысячелетней историей, был построен еще при династии Тан и заявлен ключевым национальным буддистским монастырем в 1983 году. Это — место рождения известного Боевого искусства Шаолинь и одной из школ китайского буддизма Чань. Будучи одной из самых главных достопримечательностей Китая, храм расположился напротив пика Вуру, окруженный пышной растительностью и остроконечными горами. Благодаря такому расположению храм и получил свое название — шао от горы Шаоши, у подножья которой он находится, а линь в переводе с китайского означает лес. За свою долгую историю храм неоднократно реконструировался, благодаря чему его архитектура очень своеобразна и включает в себя элементы архитектурных стилей 11 эпох. Кроме того, он входит в список памятников мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО.
День2: Экскурсионная программа:
Пещеры Лунмэнь. Главная достопримечательность Лояна возникла благодаря индийской традиции вырезать из скалы целые комплексы пещерных храмов. Считалось, что подобное деяние улучшает карму и способствует лучшему перерождению в следующей жизни. С приходом буддизма Китай этот обычай привился и в Поднебесной. Особенно популярным вырезание будд и бодхисаттв из камня стало начиная с времён династии Северная Вэй, когда после отравления гонителя буддизма императора Тоба Тао и последовавшей смуты его внук Тоба Цзюнь (правил с 452 по 465 год) увидел во всем произошедшем знак свыше и потому начал поддерживать буддистов и приказал делать пещерные храмы.
Храм Баймасы. В 64 году, в эпоху правления династии Восточная Хань (25–220), император Мин отправил свою делегацию на запад чтобы изучить набирающий в то время популярность буддизм. Через три года делегация возвратилась вместе с двумя выдающимися индийскими монахами, Ше Мотеном и Чжу Фаланем. Они привезли с собой белого коня, который вез на спине буддийские сутры и буддийские скульптуры. Это стало первым появлением буддизма в Китае. Чтобы выразить свою благодарность двум монахам и их белому коню, император приказал построить монастырь, который он назвал Храм Белой Лошади. Монахи остались в храме, чтобы перевести сутры. Позже эта китайская сутра «42 главы» привлекла множество иноков и сделала храм центром буддийской деятельности в Китае. Именно по этой причине храме почитается как «Дом основателя» и «колыбель буддизма» Китая.